Автомобильная электроника - радар-детекторы, для чего нужны?
На сегодняшний день не однозначен ответ на вопрос, что представляет для автолюбителя большее зло: засады инспекторов ГАИ, вооруженных радарами, и, замеряющие скорость мчащихся автомобилей, или, растущие как грибы, стационарные камеры мониторинга нарушений на дороге (проезд на красный сигнал светофора, мониторинг скорости и выезда на встречную полосу и т.д.).
В первом случае, как правило, можно попробовать договориться с блюстителями порядка, и тогда сумма штрафа за нарушение будет достаточно большой, но, все-таки, менее весомой, чем это определено сегодняшним законодательством.
В другом случае, в конце месяца Вы неожиданно для себя достанете из ящика конверт от МВД с фотографией, где Вы чинно пересекаете перекресток на красный сигнал светофора или же мчитесь по встречной полосе движения в попытке «догнать» время, с приложенной к этой самой фотографии квитанцией о наложении на Вас штрафа, который необходимо оплатить в ближайшем отделении банка. (Можно, конечно, не оплачивать, но теперь в России появились достаточно жесткие методы борьбы с гражданами, уклоняющихся от уплаты штрафов: от банальной сложности при продаже машины, до задержании Вас на границе перед вылетом на долгожданный отдых и отказе в разрешении покинуть страну…это с путевками-то на руках…!).
Можно было бы избежать и того, и другого – соблюдай только правила движения! Но... как сказал Николай Васильевич Гоголь: «Какой русский не любит быстрой езды?».
Одним из способов процентов на 90 застраховаться от получения штрафов за быструю езду является покупка радар-детектора. И на нашем рынке они представлены в широком ассортименте: от самых простых до самых навороченных!
Одно плохо, к сожалению, радар-детектор не решает проблему стационарных камер, особенно тех, которые не имеют никакого излучения, а работают в фото и видео режимах: включился красный свет – пошла запись (или серия фотоснимков) и т.д. и вот тогда на помощь приходит Snooper 3Zero - первый в мире радар-детектор совмещенный с функцией GPS-информатора о стационарных видеокамерах ГИБДД!
GPS информатор работает так:
Радар-детектор работает по другому принципу:
Инспектор ГИБДД направляет в сторону движущегося транспортного средства радар и нажимает кнопку замера скорости (варианты: стационарный пост со скоростемерными камерами (ИСКРА ДА-60 и др.) или радар установлен вместе с приборами фото-видео фиксации, а через 1,5 км стоит расчет ГИБДД (Крис, Арена и др.)). Волна определенного диапазона (K, Ka, Ku, X, Laser), излучаемая радарной пушкой, достигает транспортного средства и отражается от него, возвращаясь в радар. В зависимости от типа радаров происходит вычисление скорости автомобиля (все радары, кроме лазерных, работают используя в своей основе эффект Доплера).
Радар-детектор, в свою очередь, "засекает" волны определенного (радарного) диапазона и подает сигнал водителю о том, что в «зоне видимости» находится прибор, излучающий волну определенного диапазона (к сожалению, в этих диапазонах работают и другие устройства, поэтому срабатывания радар-детектора иногда бывают ложными). При приближении к источнику сигнала интенсивность излучения возрастает, сигнал становится более настойчивым. Таким образом, водитель, получая сигнал, имеет возможность заблаговременно сбросить скорость до разрешенной.
Однако ошибочно полагать, что радар-детектор является панацеей.
Нельзя забывать о том, что:
А) ни один радар-детектор не дает 100% сработок;
Б) если Вы идете «первой» машиной в потоке, то радар-детектор Вас не спасет от сотрудника ГИБДД;
В) от лазерного радара Вас тоже мало что может спасти, хотя почти все виды радаров имеют линзу для определения лазерного радара.
Это связано с особенностью работы лазерных радаров. Лазерные радары измеряют скорость транспортного средства с помощью света. Свет перемещается намного быстрее, чем звук (приблизительно 300 000 000 метров в секунду, что составляет приблизительно 30 см за наносекунду). Лазерный радар излучает свет, близкий к инфракрасному и ждет, когда он вернется, отразившись от преграды. Полученное время делится на два, таким образом, мы получаем расстояние до автомобиля. Если же таких выстрелов производится серия, то разница между замеренными расстояниями за наносекунды, позволяет вычислить скорость автомобиля. Поскольку таких выстрелов за 1/3 секунды осуществляется лазерной пушкой около нескольких сотен, то точность таких измерений обычно достаточно высока. Преимущество лазерного радара перед другими состоит в том, что размер «конуса» света является очень маленьким (например, при расстоянии 300 метров размер конуса составит около метра в диаметре). Это позволяет радару ловить именно определенное транспортное средство, не давая возможности рядом идущей машины запеленговать его. Полицейский замеряет скорость именно определенного средства, поэтому погрешностей от рядом идущих машин нет.
Г) Стационарные камеры (которые имеют радарные установки) расположены под углом к дорожному покрытию, а это значит, что радар-детектор может ее запеленговать только находясь в непосредственной близости от него, что не позволяет водителю вовремя отреагировать и снизить скорость.
Таким образом, сочетание двух функций: радар-детектор и GPS-информатор в одном приборе дает водителю неоспоримо больше преимуществ и большую защиту от средств мониторинга дорожной ситуации, чем наличие только одного из них.